пятница, 3 января 2014 г.

            





 
Семен Прахин  

Идолы.
          



Вы думаете что миром правят деньги? Отнюдь. Миром правит бессознательный порыв миллиардов человек, некогда вытесненный из сознания повальным стремлением к идеалу благочестия.
          Миром правит тьма, потому что во тьме неосознанных инстинктов рождается направление толпы.
           Наверняка вы считаете себя цивилизованным человеком, но признайтесь себе честно, чем вы руководствуетесь когда выбираете пищу, досуг, круг общения. И если вы не думаете при этом об общечеловеческих отношениях, то вы не имеете права называть  себя членом общества, потому что вы - лишь скот, ведомый на убой
             Разбитое сердце одного человека, еще не конец света. Разбитое сердце народа - катастрофа планетарных масштабов. Это в свое время доказали французы прошедшие за Императором Наполеоном Первым, фашистская Германия, советская Россия.
Но разбитое сердце одного человека может затронуть глубинные струны души, которых у толпы нет, тогда в дело вступают силы души. чьи владения лежат на огромных просторах перифирии человеческого сознания. Мы говорим о мистике и магии беспечно, как о чем то нереальном. Между тем .это сила, что делает наш мир таким какой он есть, потому ей под силу снести все на своем пути.
             Между тем народ отличаеться от толпы, у него есть память, история, органы мышления, сложный характер.
Потому коллективное бессознательное имеет место и здесь. Оно рождает силу имеющую направленность, но не всегда проявляется на материальном уровне.
Народ должен формироваться полноценными, сознательными людьми. Подобно художнику который вкладывает душу в картину, отчего это уже не набор красок, но образ, порой живее чем наша жизнь, являя собой всего того что мы в суете своей зачастую игнорируем, сознательный человек вкладывает душу в среду своего обитания, все вокруг расцветает красками жизни. Это становиться исскуством.


А какова задача искусства, если не показать то что скрываеться в нас самих, делая неактуальной мораль, что лишь мешает понять природу проблем, скрывающихся в коллективном бессознательном? Его задача ответить на вопрос, почему человечность более не  является нормой. Это не вопрос морали, но полноценности, целостности и здоровья сознания как коллективного так и, индивидуального.


Мы прививаем нашим детям привычку быть вежливым, привычку бояться Бога, соблюдать заповеди, многочисленные законы, зачастую не вникая в их суть. Темп нашей жизни, западный стиль одностороннего развития личности, который заранее готовит винтики производственной машины, не дает человеку вникнуть в смысл естественной жизни.
                Мы не будем делать важную мину, говоря о том что знаем для чего мы живем, это вопрос философии, причем скорее всего, с точки зрения нынешних принципов, неразрешимый. Те  кто хотят могут на выбор податься в религию и эзотерику, равно дающие субъективную оценку, объективным вещам.
              Некоторые интравертные личности так и поступают, в большинстве своем получая полное психологическое удовлетворение, но они уже вряд ли станут полноценными членами общества, а если и станут, то лишь отчасти и, до той лишь степени, до которой позволит им их внутренний мир.


1. Религия, ее взаимодействие с коллективным бессознательным.


              Для  начала рассмотрения этой темы, надо пояснить значение  словосочетания- “коллективное бессознательное”.  Это есть совокупность подсознательных образов, символов и прочей вытесненной из сознательной жизни общества информации, свойственной для всего общества в целом или, отдельных социальных групп, в частности.
Как видите, ничего мистического.
Религия дает большую часть символов, которые врезаются в подсознание, например, самый распространенный религиозный символ западной цивилизации - крест, встречается в снах, видениях, вызванных изменением активности мозга, в частности посмертном опыте.
                 В данном случае ,это скорее,   не посмертный опыт, а сигнал организма о том, насколько близко человек был к смерти, интерпретированный мозгом,   понятный сознанию, код.
                 Говоря так, я осознаю, что не все люди свидетельствуют  об одном и том же месте в посмертном опыте, но сходство  таких случаев- на лицо.
И даже если взглянуть на подобный случай с эзотерической точки зрения, то все говорят о взаимо дополнении и симбиоза тонких тел и  материального тела.
Посмертный опыт просто интерпретируется мозгом, поскольку у него нет и быть не может бестелесного мироощущения, отсюда крест, свет, благодать, как символ чего-то что было осознанно и воспринято, но не укладывается в те понятия, коими разум овладел в течение жизни.
                В пользу этого утверждения говорит так же и то, что восприятие проявлений сверхъестественных сил (на самом деле вполне естественных, но об этом ниже),  у разных этносов отлично.
               Так например, посмертный опыт индуса никогда не будет содержать  крест, но зато, сплошь и рядом, описываются боги их  пантеона, которых в свою очередь, никогда не увидит мусульманин или зороастриец.
Когда люди, находясь в отчаянии, переходят в состояние измененного сознания, ищут решения своих проблем с помощью тонких сил, действие их, они обликают, опять таки, в образы ангелов, демонов, богов.
             Мать-христианка, спасая ребенка, увидит Богоматерь , мать в Индии- мать богов, Гею, увидела бы уроженка древней Греции, при этом, речь идет об одной силе и разных ее интерпритациях, порой гипертрофированных, часто иррациональных, но всегда это образ обобщающий действие.
Образ, проходя матрицу “коллективного бессознательного”, обретает форму символа, который и всплывает при последующем воспроизведении кодируемой информации.
Ну, а как известно: как вы лодку назовете так она и поплывет.
              Все разнообразие проявлений этого  мира приходит к ограниченному числу символов, которым в свою очередь, приписываются конкретные свойства, в итоге, абсолютно разные события тонкого мира приобретают общие формы для миллиардов людей, а следовательно, проявлений их, в реальном мире, становиться все меньше и, сами силы, становятся все тривиальнее, реальность упорядочивается, делается безопаснее, более предсказуемой.
             Тут имеется в виду очень древний принцип записи предметов или событий не символами и понятиями, а емкими образами, каждый из которых, отражал тонкости событий реальности.
            Следовательно, религия подчиняет и упорядочивает все невидимые силы, с которыми может  взаимодействовать человек и этот механизм,  некогда, был необходим нашим предкам, дабы не размыть грань реальности  и нереальности. Но, при этом, необходимо помнить что это не ответ на все вопросы а лишь набор понятий, ограничивающий взгляд на вещи, потому интравертный тип погруженный в дебри религиозных понятий рискует никогда из них не выбрраться, поскольку хоть и соприкасается с высшими материями, взаимодействует он лишь с их символами.
Для полноценности же личности, необходима полноценность восприятия, которой лишь в рамках одной системы символов этого не добиться.
            Когда-то религия была необходима для того, чтобы люди нашли общий язык, это был инструмент выживания, действуя с одними и теми же силами сообща.
Иногда удобнее считать религиозные образы, изначально заложенными в наше подсознание, но тут необходимо помнить что образ может измениться, а символ  не меняется тысячелетиями.
             Более того, именно на изменении мира,  через изменения внутреннего образа  построена древняя магическая практика древних славян, индейцев, арийских племен. Я говорю о ведах, шаманских учениях, чудом дошедших до наших дней.
Мы забыли, что такое образность мышления в духовной практике, тогда как религия может  помочь только при взаимодействии внутреннего обрзаза и внешнего символа, при вытеснении  же внутреннего образа калечит психику человека. Какое то время это может работать,  но затем искалеченный человек дает сбой такой зверской силой, что невольно ведет деградации всех членов его общества, частичной гибели их тонких оболочек.
Но к этому механизму вернемся  ниже.
А пока рассмотрим другую очень важную сферу жизни человечества, формирующую комплекс символов коллективного бессознательного.


2. Коммерция и реклама, их влияние на коллективное бессознательное.



Комплекс символов коммерции примечателен тем что он динамично формируеться, если в достаточной степени рассудить, часть символов отсюда присутствует и в религии, но на самом деле это религиозные символы используются коммерцией а не наоборот.
В то же время существует два раздела коммерческих систем символов, первые относяться непосредственно к коммерции в общем, ее участникам, объектам, и средствам.
Тут есть производители, потребители, посредники, денежные средства, товар, услуга и так далее.
Этот комплекс символов необходим так же чтобы множество людей говоря о  разных вещах, тем не менее являющихся подобными, понимали друг друга. Но что с ним стало с прихадом рыночной экономики? А произошло следующее: Все что мы потребляем, пища, жилье, досуг, и даже самоиндификация, являються товаром на рынке, производимыми за деньги другими людми.
Деньги присутствуют сегодня даже в семейной жизни, мы  точно знаем во что нам обойдется ребенок, жена, старость родителей. Это происходит не осознанно, просто ребенку нужны детское питание, подгузники; жене нужно платье, косметика; родителям - отдельное жилье. Отдельный человек будет цениться в зависимости от суммы которую он способен добыть.
На первый взгляд ничего не изменилось с каменного века. Но деньги как единое средство обмена и централизованное, массовое производство порождает бренды. В некотором смысле деньги это ничто иное, как бренд государства, напечатанный на бумаге в отпределенном эквиваленте.
Завод выпускает подгузники, метит их пометкой “памперс”, Делает красочную упаковку, создает миф о счастливом детстве, далее этот миф как и всякий другой обретает свое место в сознании человека, когда все завалено этим мифом, он на каждом углу никто в него может не верить. Но у конкурентов - хлопчато бумажной фабрики номер шесть - мифа нет. Их продукция может быть лучше.
Но выиграет тот продукт, который сделает из себя идола.
И мы уже не пеленаем ребенка, а меняем памперсы, покупаем не шоколад а “сникерс”, но это крайние случаи.

Чаще всего на рынке остается несколько идолов. Например взять японскую фирму “фуджи”. Эта крупная компания занимается фототехникой? казалось бы причем там гора фудзи от которой произошла название гиганта.

Комментариев нет: